Китайские ученые создали устройство хранения информации на органической основе

Память электронных устройств хранения данных может быть существенно увеличена, если выполнять последние на органической основе и применять не бинарную, а троичную форму записи информации. Работающий прототип такого устройства уже создан в Китае. Пока записать информацию на такой «диск» можно лишь один раз, но считывать многократно. Однако ученые уже работают над многократно перезаписывающим устройством памяти согласно данной технологии.

Двоичная система записывает информацию в виде последовательности нулей и единиц, а троичная система фиксирует данные в виде нуля, единицы и двойки, которые в микросхеме являются электрическими состояниями. Такая система позволяет хранить намного больше информации в единице объема и в настоящее время прототипы троичной записи уже существуют на экспериментальном уровне.

Рис. 1. Фото устройства в разрезе (толщина азопленки около 120 нм) (картинка из Journal of the American Chemical Society).

Новая система, разработанная учеными Гу Хонгвеем (Gu Hongwei) и Лю Джамнеем (Lu Jianmei) из Soochow University, Сучжоу ( Suzhou) Восточного Китая, представляет собой своего рода бутерброд из органического азосоединения между электродами из алюминия и оксида индия. Каждый электрод служит устройством хранения информации, работая по тому же принципу, что и магнитные головки на жестком диске. При подаче напряжения интенсивность потока электронов в азосоединении изменяется, приводя к низкой, средней или высокой электропроводности. Это, в свою очередь, соответствует состояниям ноль, единица и двойка.

Ранее американские ученые пытались создать перезаписываемое устройство для хранения информации в троичном коде на неорганической основе, однако китайские ученые решили воспользоваться органическим материалом. На данном этапе разработки запись информации может производиться только один раз, но исследователи надеются обойти эту трудность и сейчас уже работают над многократно перезаписывающим устройством памяти согласно данной технологии.

Статья опубликована в Journal of the American Chemical Society.

Hongwei Gu, Jianmei Lu et. al. A Small-Molecule-Based Ternary Data-Storage Device, J. Am. Chem. Soc., Article ASAP, DOI:10.1021/ja910243f.

Перевод статьи – Филиппов Ю.П. по материалам «physorg.com»: http://www.physorg.com/…0451302.html